Технология слежения за парком существует уже несколько десятилетий, но лишь недавно стала практичной и доступной даже для самых маленьких операторов автопарка. От самых ранних систем радиотелефонной связи до современных систем GPS и компьютерного слежения технология слежения за автотранспортными средствами развивалась и значительно улучшилась.
Ранние системы
Первые системы слежения за автотранспортными средствами начались с появлением радиоприемников. Имея радио в каждом транспортном средстве и базовой станции, операторы парка могли ежедневно общаться с водителями и составлять карту своего продвижения по маршруту. Изменения и входящие соединения могут быть легко отправлены на места, что повышает эффективность операций.
Недостатком, конечно, является то, что радиосвязь имела ограничения по расстоянию, точности и возможности связи с водителями, входящими и выходящими из транспортного средства. Информация, полученная на базовой станции, была такой же хорошей, как и информация, предоставленная водителями, и для значительного флота ручное слежение и картографирование было проблемой.
GPS рассвет
Когда GPS-отслеживание стало широко доступным, оно изменило ландшафт отслеживания транспортных средств. Операторы парка теперь могут определять местонахождение каждого транспортного средства в электронном виде и отслеживать его с помощью компьютера, что позволяет легко отслеживать большое количество транспортных средств и проверять информацию, предоставленную водителями. Конечно, ранние системы были чрезвычайно дорогими, что было далеко за пределами экономической досягаемости всех, кроме самого большого флота.
Поскольку устройства GPS стали меньше и дешевле, а возможности компьютерного слежения стали более совершенными и дешевыми, появились современные системы слежения за автопарком. Каждое транспортное средство имело контролируемый блок мониторинга, и информация отправлялась обратно на центральную базовую станцию, в то время как базовая станция увеличивалась в размерах и сложности для обработки больших объемов информации.
Компании, использующие этот тип слежения за парком, должны инвестировать значительные средства в транспортные средства, а также в инфраструктуру для центральной базовой станции для мониторинга и отгрузки автопарка. Есть также дорогие ежемесячные абонентские платы.
Новая инновация
Последнее новшество в индустрии слежения за автотранспортными средствами меняет эффективность и доступность систем слежения за автопарком. Эта новая система использует небольшое устройство слежения в автомобиле и интернет-интерфейс, доступ к которому можно получить через обычный мобильный телефон. Дорогая центральная инфраструктура не требует вложений, и управляющие автопарком могут контролировать систему из любой точки мира без ежемесячной абонентской платы. Это позволяет руководителям и менеджерам проводить больше времени в поле и меньше времени в офисе.
Доступность этой новой технологии делает ее практичной даже для самых маленьких парков. Это, в свою очередь, дает преимущества отслеживания транспортных средств — меньшее время простоя водителя, более эффективную маршрутизацию и т. Д. — для операторов всех размеров и состава.
Будущее отслеживания транспортных средств
Конечно, никто не может предсказать будущее со 100% точностью, но большинство отраслевых экспертов сходятся во мнении, что новая волна технологий вводит отслеживание транспортных средств в новую эру удобства и доступности. Впервые малые и средние автопарки могут позволить себе отслеживать транспортные средства и пользоваться многими преимуществами, которые приходят с большей эффективностью.