Обособленное семейство Sterra появилось у бренда Exeed год назад, оно создано специально для продвинутых электромобилей. Первой серийной моделью стал большой седан Exeed Sterra ES: на рынке КНР продажи начались в декабре прошлого года по цене 199—320 тысяч юаней (26—44 тысячи долларов). Теперь подоспел второй автомобиль — родственный кроссовер Exeed Sterra ET.
Он сделан в одном стиле с седаном, причем сохранена даже безрамочная конструкция дверей, а уже в базе есть панорамная крыша со стеклом площадью 2,38 квадратного метра (правда, без сдвижной секции). Матричные световые панели по краям бампера позволяют отображать символы и буквы. В зависимости от модификации предусмотрены колеса диаметром от 19 до 21 дюйма. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx завидный для кроссовера — всего 0,26.
По размерам Exeed Sterra ET сопоставим со знакомым нам кроссовером Exeed VX: длина — 4955 мм, ширина — 1975 мм, высота — 1698 мм. Но колесная база у батарейной машины заметно больше: 3000 мм против 2900 мм. При этом если VX имеет три ряда сидений, то Sterra ET строго пятиместная. Объем багажника — 546 литров под шторкой и 1835 литров со сложенным задним рядом.
Минимализм салона уже не удивляет, но привлечь внимание могут необычные варианты цветов отделки (например, фиолетовый) и развитая контурная подсветка. Для декора использован деревянный шпон и алюминий. Приборный экран диагональю 10,25 дюйма расположен над ободом руля, размер центрального дисплея — 15,6 дюйма, аудиосистема в топ-версии имеет 23 динамика.
Передние сиденья оснащены подогревом, вентиляцией и массажем, а пассажирское кресло можно разложить в спальное место с дополнительной подставкой для ног. У пассажиров второго ряда есть отдельный тачскрин для управления микроклиматом и «музыкой»: он встроен в торец центрального бокса между передними креслами.
Exeed Sterra ET построен на электрической платформе E0X компании Chery. Она имеет пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка. Жесткость подвески меняется по данным с лазерного датчика, который сканирует дорожное полотно перед автомобилем, а дорожный просвет можно менять в диапазоне 100 мм. Автопилот второго уровня с управляющим чипом Nvidia Drive Orin и множеством камер и радаров есть уже в базовой комплектации, а у дорогих версий он дополнен лидаром фирмы RoboSense, который установлен над лобовым стеклом.
Тяговые батареи поставляет CATL, но если седан Sterra ES бывает только чистым электромобилем, то базовый кроссовер Sterra ET — это последовательный гибрид. Бензиновый турбомотор 1.5 (156 л.с.) у него работает исключительно в режиме генератора и не связан с колесами. Привод только задний, электромотор выдает 265 л.с. и 324 Нм. Полного заряда 400-вольтовой литий-железо-фосфатной батареи емкостью 32 кВт·ч хватит на 200 км, а заявленная дальность хода в гибридном режиме — 1518 км по оптимистичному китайскому циклу CLTC. Время разгона до «сотни» — 7,8 с, максимальная скорость — 180 км/ч.
Электрические версии имеют 800-вольтовую электросистему и дополнительный 60-литровый багажник спереди. Начальные варианты тоже заднеприводные, единственный электромотор развивает 313 л.с. и 425 Нм. Можно выбрать литий-железо-фосфатную батарею емкостью 77 кВт·ч или литий-ионный аккумулятор на 100 кВт·ч. Паспортная дальность хода — 625 и 760 км соответственно. Причем вторая версия хоть и тяжелее, но динамичнее первой: разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с вместо 6,6 с. Максимальная скорость — 200 км/ч.
Полноприводные кроссоверы имеют тот же самый мотор на задней оси. У модификации Pro с 77-киловаттной батареей спереди установлен электродвигатель мощностью 167 л.с., суммарная отдача системы — 480 л.с. и 663 Нм, дальность хода — 540 км, разгон до «сотни» — за 4,7 с. А топ-версия Ultra с аккумулятором емкостью 100 кВт·ч имеет передний двигатель мощностью 249 л.с. Совокупная отдача двух моторов — 562 л.с. и 691 Нм, дальность хода — 655 км, ускорение до 100 км/ч занимает 3,8 с. Максимальная скорость полноприводных машин — 210 км/ч.
В Китае продажи кроссоверов Exeed Sterra ET уже начались, причем за первые дни принято более 26 тысяч заказов, а очередь на некоторые версии достигла трех месяцев. Гибриды здесь стоят 190—226 тысяч юаней (26—31 тысяча долларов), а электрические версии — от 230 тысяч до 320 тысяч юаней (32—44 тысячи долларов). Модели семейства Sterra появятся и на российском рынке, но уже не в рамках гаммы Exeed, а под отдельным брендом Exlantix. Седан Exlantix ES у нас ожидается летом, кроссовер подоспеет позже.