Основная структура японского сада определяется архитектурой, которая его содержит; то есть каркас из прочных элементов, таких как здания, веранды и террасы, дорожки, Цукияма (искусственные горки) и каменные композиции. Идеально подходит для установки на небольших площадях или в местах без достаточного освещения или вентиляции в традиционном саду.
В японском саду много мыслей о дзен. Вот некоторые ключевые элементы в качестве примеров:
ворота (тории), заборы, соломенные веревки и флаги действовали как отметки для обозначения ступеней.
Мосты(хаши) переход через мост был аналогичен переходу из одного мира в другой. Когда влияние дзен вышло на первый план, мосты приобрели более даосский смысл перехода от мира человека к миру природы, перехода с этого плана на высший
вода (Мидзу) Буддизм всегда считал воду наиболее подходящей метафорой для человеческого существования, взросления, накопления силы в своем нисхождении, чтобы спокойно исчезнуть в море (вновь переродившийся в дождь). В прудах в саду это создает «негативное» пространство в саду, где больше ничего нет.
Насаждения. Хотя дзен фактически уменьшил палитру растений, когда он появился, все еще есть несколько идей дзен относительно насаждений. Большой бамбук часто встречается в храмовых садах, потому что тростник — отличный пример принципа кашица или «пустое сердце» (пустое сердце обеспечивает силу благодаря гибкости). Сливы — это повторяющийся мотив дзен, цветущий без листьев, часто, когда снег все еще лежит на земле (символизируя весну и возрождение). Сосна известна как Mutsuзвук, похожий на слово «ждать», поэтому его помещают в сад как символ силы и терпения
святыни они были скорее умственными, чем физическими конструкциями, местом, существующим в уме, а не местом, которое можно было увидеть. Храм — это духовная среда. Это также место, где встречаются люди и дух.
песок или гравий представляет воду. Грабли или нет грабли, которые символизируют море, океан, реки или озера.
Соскоб гравия в узор, напоминающий волны или водную рябь, выполняет эстетическую функцию. Священники дзен практикуют эти грабли, чтобы помочь им сосредоточиться. Достигнуть совершенства линии нелегко. При необходимости грабли соответствуют рисунку горных хребтов и ограничены некоторыми каменными объектами в области гравия. Тем не менее, часто шаблоны не являются статичными. Разработка разнообразных моделей — это творческая и вдохновляющая задача.
камни являются основными элементами дизайна в японском саду. Они считаются более важными, чем деревья для японцев, возможно, из-за сильного стремления к вечности, а камни представляют собой вечные элементы в природе. В японском дизайне сада камни используются в сочетании с другими камнями или песком, чтобы предложить естественную сцену или создать абстрактный узор. Формы натуральных камней были разделены на пять категорий, называемых пятью натуральными камнями. Японцы использовали знаки дерева, огня, земли, металла и воды для обозначения каменных элементов и применили их к пяти классам каменных фигур:
- Тайдо: дерево. Высокая вертикаль Подразумевает высокие деревья. Также называются камни тела, расположенные на задней части группы.
- Рейшо: металл. Низкая вертикаль. Это подразумевает стабильность и стойкость металла. Часто сгруппированы с высокими стояками. Иногда это называют камнями души.
- Shigyo: огонь. Арки Ветви, которые формируют как огонь. Эти типы ветвей называют каменной атмосферой и моча камней. Часто размещается спереди и сбоку с другими фигурами.
- Синтай: вода. Плоский или горизонтальный. Называется ровными камнями или камнями разума и тела. Обычно используется для гармонизации в рок-группах.
- Кикяку: земля. Лежащий часто известный как камни корня или прострации. Обычно размещается на переднем плане для создания гармоничного образа.
Послание в дзен-саду состоит в том, что каждая разделенная область остается представителем всей природы; забор помогает нам распознать разделение, и сад должен напоминать нам о целом. Ворота в заборах очень похожи на мост в глубоком смысле; фраза «пройти через врата» является метафорой становления монахом.
Переход между одним состоянием бытия и другим.