Будущее естественного пчеловодства

Что такое «естественное пчеловодство»

Скорее вопрос должен быть: пчеловодство естественно? ответ должен быть таков: пчелы держат пчел в природе.

Как люди, наш интерес к ним был прежде всего эгоистичным: мы рассматривали их как источник исключительно вкусной, сладкой субстанции, и мы не обращали внимания на их повсеместное присутствие в мире природы, где, в основном незаметно, они занимались выращиванием цветов.

Сельское хозяйство? Подобно тому, как садоводы выбирают сорта растений для разведения, так и пчелы и другие опылители на протяжении миллионов лет выбирают растения, которые обеспечивают их пищей в виде пыльцы и нектара, и, таким образом, улучшают влияние на цвета и узоры наших ландшафтов и запахов. и ароматы трав и плодов живой изгороди, которые мы взяли и превратили в пищу, которую мы едим.

В этом смысле пчелы действительно могут считаться фермерами. На протяжении более 100 миллионов лет они тщательно и умело выбирали растения из числа доступных мутаций и скрещиваний, в то время как мы могли обрабатывать их около 10 000. Независимо от того, выполняли ли они свою работу сознательно или просто стали побочным эффектом своей деятельности по сбору пищи, это открытый вопрос, на который мы никогда не сможем получить удовлетворительный ответ. Это касается многих самых невинных вопросов о пчелах.

С точки зрения практического понимания природы, мы дети по сравнению с пчелами. До того, как мы появились, у них были цветы для себя — они дали или взяли странного динозавра — и сделали замечательную работу, помогая создать универсальное, безрассудно разнообразное биоразнообразие: никогда не позволяя одному виду доминировать и всегда гарантируя, что земли, на которых они жили, чувствовали удобно, что-то в полном расцвете, что будет поддерживать их в любое время.

Интересное по теме:  Торговые издания и организации для цветочной индустрии

В более холодных регионах медоносные пчелы научились жить в закрытых помещениях, где они могут контролировать температуру и влажность и защищать своих детенышей от болезней, передающихся воздушно-капельным путем, с помощью смолистых веществ, выделяемых деревьями. Они узнали, что, выращивая некоторые растения, они могут собрать достаточно нектара в теплое время года, чтобы позволить им хранить его в концентрированном виде в закрытых контейнерах, где он не сломается, и таким образом обеспечить их пищей, которая выживет до тех пор, пока воздух снова не нагреется, и появились новые цветы.

Они поняли, что нектар является водным веществом, и поэтому емкости должны были быть непроницаемыми для воды, поэтому они научились делать пчелиный воск — самое водостойкое вещество во всем мире природы — из желез в своих телах. Они поняли стоимость энергии для производства воска и поэтому разработали систему конструирования ячеек, которая позволила использовать его наиболее эффективно, превратив его в кладовую, детскую и термальную емкость в одном.

Они узнали об испарении и конденсации воды в улье, научились превращать ваше жилое пространство в эффективный конденсатор для улучшения рециркуляции как воды, так и тепла, содержащегося в паре.

Медоносные пчелы научились защищаться от хищников, действуя вместе, так же, как они работали вместе, чтобы обеспечить еду и кормить своих детенышей. Они узнали, что ключом к развитию в их мире является сотрудничество и координация с сезонными изменениями. Им не нужно было претендовать на территорию за счет других видов, поэтому им не приходилось тратить энергию на агрессию: их было много для всех.

Их двоюродные братья, шмели, могли летать при более низких температурах благодаря своим более компактным телам и более густому меху, и могли использовать свои более длинные зонды, чтобы достичь нектара в некоторых цветах, оставленных медоносными пчелами. Другие разновидности приспособились к определенному диапазону цветов, которые были в сезон, когда они решили быть активными, в то время как некоторые стали плотоядными, и поэтому, в пределах порядка Hymenoptera, пчелы, муравьи и осы были отделены и приспособлены, каждый к их собственной нише экологично.

Медоносные пчелы сосредоточились на численном превосходстве и уникальной способности достигать окружающего ландшафта, концентрируя и обрабатывая свои продукты в пространстве их тщательно выстроенного гнезда. Это делало их более привлекательными для любящих сладких хищников, поэтому они выбирали дома в дуплах, подальше от земли, сохраняя свой вход маленьким и хорошо защищенным от охранников, которые только заканчивали выполнение внутренних обязанностей по добыче пищи.

Когда люди наконец появились, они стали еще одной незначительной неприятностью, хотя вскоре они пришли, вооруженные дымом и огнем, чтобы забрать свой приз. Миллионы лет назад пчелы узнали, что дым часто является предвестником разрушения, а заполнение медом и эвакуация из дома — единственная реальная защита. Люди путали это поведение с пассивностью, поэтому привыкали курить пчелы, прежде чем их грабить.

В течение десятков тысяч лет вмешательство человека в жизнь пчел ограничивалось кражей меда один или два раза в год. Большинство колоний избежали такого внимания, потому что они были недоступны тем голым обезьянам, которые не казались такими же умными в лазании по деревьям, как их волосатые предки.

Ранние попытки держать пчел в пределах досягаемости, чтобы их было легче украсть, заключались в размещении контейнеров, похожих на полые секции деревьев, примерно на уровне земли, и их привлекательности для проходящих скоплений. Различные сорта этой темы использовались многими культурами, согласно местным доступным материалам: солома использовалась в местах, где развивалось выращивание зерна. тростник прыгает в болотах; глиняные горшки и трубы, где было много солнца и мало осадков; бревна и кора пробки, где такие вещи росли свободно, и вулканические породы были выдолблены в более геологически нестабильных областях. Пчелам разрешалось управлять своими делами, пока некоторые из их магазинов не могли быть разграблены.

Это было только появление улья с подвижной рамой и последующее изобретение автомашины, а затем введение токсичных химикатов в то, что мы назвали полностью органическим и № 39; сельскохозяйственная система пчел & # 39; настоящие проблемы с людьми начались.

Рой с подвижной рамой, впервые разработанный Revd. Lorenzo Lorraine Langstroth в США была первой действительно успешной попыткой отделить мед от расплода, так что мед можно было собирать свободно, не опасаясь коррупции. через яйца и развивающиеся личинки. Таким образом он сигнализировал о начале новых отношений между человеком и пчелами: царствование и слуга.

Улей Лангстрота, который, согласно викторианскому духу времени, считался Божьим замыслом; давая человеку контроль над природой, он стал моделью, на которой основывался практически каждый последующий проект улья, который был создан, чтобы обеспечить пчеловода максимальной добычей меда. Коммерческое пчеловодство родилось в 1852 году и достигло совершеннолетия, когда внедрили самосвалы около тридцати или сорока лет спустя. В начале 20-го века стало возможным быстро транспортировать большое количество ульев в места, где процветал урожай, что позволило пчеловодам (как они были известны) предлагать услуги мобильного опыления, а также пожинать плоды больших коллекций меда.

В 20 веке масштабы операций стали намного больше. В США пчеловоды, контролирующие тысячи — или даже десятки тысяч — ульев, стали обычным явлением, а методы коммерческого производителя меда обучали и обезьяны домашнего пчеловода, у которого не было причин подвергать сомнению методы & # 39; опытный и № 39; мужчины. Таким образом, по сей день новичок учится проверять ульи на наличие клеток королевы каждую неделю и отрезать их, чтобы предотвратить рой; помечать королев красками, обрезать их крылья и выполнять ряд других «управленческих» операций, чтобы осуществить свое «данное Богом» право контролировать жизнь этих диких насекомых.

Тем временем немецкий конгломерат под названием IGFarben отделился от своей основной индустрии красителей для сельскохозяйственной химии, занимаясь разработкой продуктов химического оружия во время Первой мировой войны, и начал получать огромные прибыли от продажи инсектицидов и удобрений. & # 39; Быстрое исправление & # 39; промышленное сельское хозяйство родилось, сопровождаемое промышленным пчеловодством.

Однако по мере увеличения масштаба заболеваемость увеличивалась пропорционально. Из-за незначительных неприятностей в девятнадцатом веке отвратительные выводки стали серьезной угрозой, уничтожив огромное количество колоний и выступив против их уничтожения. В Великобритании во время Второй мировой войны Уинстон Черчилль — сам пчеловод — представил первых инспекторов грязного выводка, пытавшихся контролировать эпидемию с помощью простой стратегии уничтожения затронутых колоний, в соответствии с разумным принципом устранения подверженности болезням из племенного стада, как правило, укрепляет людей, кто выжил. Успех этого подхода демонстрируется относительной редкостью вспышек AFB в Великобритании около 70 лет спустя.

Еще одна страшная болезнь — неродственная и несколько менее вирулентная европейская гниль (EFB) — оказалась более трудной для контроля и на самом деле стала несколько более распространенной в последние годы.

Другие заболевания, такие как Nosema apis и недавно Nosema cerana, являются эндемичными, и теперь почти повсеместно распространенный паразитический клещ-деструктор Varroa, наряду с целым рядом вирусных вирусов, сильно повлиял на популяцию медоносных пчел в последние полвека & # 39; лекарства & # 39; которые имеют & # 39; скорее всего проблемы обострились.

Традиционное пчеловодческое сообщество имеет тенденцию выбрасывать даже больше химикатов, чем проблема, в надежде, что «волшебный шар» когда-нибудь будет найден и решит все их проблемы. На мой взгляд, это как раз противоположно тому, что нужно сделать, потому что, как указал сам Эйнштейн, мы никогда не решим такие проблемы с помощью мышления, которое их создало. Если бы Варроа был впервые обнаружен в Великобритании в 1992 году, мы бы ничего не делали, кроме как прекратили бы весь импорт пчел, запретили бы все наркотики и позволили бы пчелам найти свой собственный способ справиться с проблемой, мы потеряли бы большое количество колоний — возможно, 90% или больше — но На сегодняшний день, 20 лет спустя, мы почти наверняка будем иметь растущее население адаптированных к местным условиям, устойчивых к клещам пчел. Вместо этого мы были убеждены, что мы должны поставить пиретроидов, основанных на мифических убийцах, чтобы убивать инопланетных захватчиков. В течение нескольких лет — вероятно, усугубленных одновременным использованием пиретроидов на большинстве сельскохозяйственных угодий в Великобритании — Варроа стал устойчивым к такому лечению, и мы поняли, что не решаем проблему, мы усугубили ее, выбрав устойчивых к пиретроидам клещей, и наркоторговцы получили хорошую прибыль от упражнений.

Мне кажется очевидным, что, хотя мы продолжаем поддерживать нашу систему производства токсичных пищевых продуктов на благо агрохимической и биотехнологической промышленности, мы просто будем повторять одни и те же непродуманные разрушительные циклы, пока не нанесем необратимый ущерб нашей почве, нашим запасам продовольствия и нашему планета. Учитывая явное сопротивление людей изучению долгосрочных уроков, я не испытываю оптимизма по поводу будущего бесстрашного, но чувствительного Apis mellifera или ошибочно названного двуногого, суеверного, жадного и корыстного: Homo sapiens.

Одни только «естественные пчеловоды» не могут решить главную проблему неблагополучной сельскохозяйственной системы, но мы можем сыграть свою роль. У нас есть естественные союзники в пермакультурном движении, где взгляд сверху находится в центре его руководящей философии. Мы естественно связаны с органическими производителями и всеми теми, для кого забота о здоровой почве является основой. У нас есть огромная и в значительной степени неиспользованная потенциальная поддержка среди населения в целом, которое должно услышать правду о том, что происходит на нашей земле во имя «прогресса».

Если у нас с пчелами общее будущее, мы обязаны помочь будущим поколениям обрести глубокую связь с миром природы — возможно, в той или иной форме школы сельского и лесного хозяйства; — и, следовательно, выкупить нашу совместную неспособность взять под контроль нашу систему производства продуктов питания из рук малоимущих.

Опыт работы в строительной компании более 18 лет. Садовод любитель со стажем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *