American Trans Air из Индианаполиса, когда-то новый перевозчик, постоянно искал личность.
Основанный в 1973 году в качестве поставщика самолетов для Ambassadair Travel Club, он открыл службу одним Боингом 720 под названием «Мисс Инди», пять лет спустя удвоив свой парк со вторым «Духом Индианы». Но сертификат совместного перевозчика, выданный в марте 1981 года, позволил ему действовать самостоятельно.
Сохраняя свои корни в Индианаполисе, он приобрел все более крупные самолеты, в том числе восемь 707; его первый широкофюзеляжный самолет, бывший Laker Airways DC-10-10, зарегистрировал N183AT в 1983 году; и бывший Северо-Западный Восток DC-10-40, который сам имеет регистрацию N184AT. Четырехмоторный двигатель 707 был в конечном итоге заменен более экономичным 727-100 форсунками.
Ежегодное число пассажиров увеличилось: 96 426 в 1981 году, 269 086 в 1982 году и 618 532 в 1983 году.
Полагаясь на Северо-Запад для дополнительных приобретений DC-10, но вынужденный заменить сопоставимый TriStar, когда он решил оставить свой самолет, American Trans Air купил его первый в 1985 году, в итоге обслуживая 15 L-1011-1, один -100 и четыре-500.
Он принял новый оперативный профиль, когда открыл ограниченные регулярные рейсы по маршрутам JFK-Белфаст-Рига (Латвия), Индианаполис-Форт-Майерс, Индианаполис-Лас-Вегас и Сан-Франциско-Кахулуи (Мауи) -Honolulu, назвав себя «Американской авиакомпанией для отдыха». и «Самая большая чартерная линия в стране».
«Мы создаем комфорт. Вы вызываете эмоции », — заявил он. «В American Trans Air мы знаем, что единственные эмоции, которые вы хотите в отпуске, — это эмоции, которые вы вызываете. Вот почему вы можете рассчитывать на вежливый, профессиональный персонал American Trans Air, лучшие самолеты, разумные цены для клиентов и все небольшие дополнения, которые стали характерными для нашей растущей компании. "
Это было так. Стремясь избежать регулярной конкуренции с авиакомпаниями, она стала крупнейшим чартерным оператором в Соединенных Штатах, распределяя до 90 процентов своих доходов как в гражданских, так и в военных секторах сектора, а остальная часть регулярных операций, мокрого лизинга, внешнего обучения пилотов и технического обслуживания. соглашение.
Возглавляя флот из 23 человек до 1992 года — включая семь 727-100, 12 L-1011-1 и четыре 757-200 — он был прибыльным в течение 18 лет своей 19-летней истории, зафиксировав убыток в 2 миллиона долларов в прошлом году впервые из-за спада и беспокойства, связанного с путешествиями, вызванными войной в Персидском заливе. В этом году было перевезено 2,4 миллиона пассажиров.
Однако эта война в Персидском заливе была краеугольным камнем военных действий, поскольку самолет принадлежал гражданскому воздушному патрульному флоту. В ходе операции «Буря в пустыне» он принял участие в 1084 военнослужащих в 494 миссиях, а также сыграл значительную роль в операциях «Свобода и постоянная свобода» в Ираке, а также обеспечил 727-100 челночных рейсов между базой ВВС Неллис и полигоном Тонопа в Неваде.
Натянутая -200 заменила -100 в 1993 году.
American Trans Air в очередной раз приняла новый облик, посвятив значительную часть своих ресурсов самолетам для регулярных полетов из узла Чикаго-Мидуэй, и продолжила военные и правительственные полеты.
Чтобы облегчить запланированное развитие и модернизацию флота, в 2000 году он заказал 39 737–800 и 12 757–200, приняв первый из них (N301TZ) в июне следующего года, а первый из них (N550TZ) два месяца спустя, было внесено изменение цвета, чтобы подчеркнуть новая ориентированная на бизнес система регулярных авиалиний, теперь называемая «ATA Airlines».
Также в поисках корма для небольших и второстепенных городов с более подходящим региональным турбовинтовым оборудованием, он купил существующий «Чикаго Экспресс» в 1999 году за 1,9 миллиона долларов и стал отдельной дочерней компанией «ATA Connection».
Однако его последняя имиджевая стратегия оказалась убыточной, что вынудило ее обратиться за защитой от банкротства в соответствии с главой 11 пятью годами позже, 26 октября 2004 года. Она решила, что лучший способ сохранить его в живых — это использовать преимущество его активов. здоровый перевозчик, который в данном случае был дерегулирующим названием Southwest Airlines.
Переместив шесть ворот аэропорта Мидуэй и 27-процентную долю без права голоса на юго-запад в обмен на вливание денежных средств и продолжив соглашение о совместном использовании кодов в декабре 2004 года, ATA сократила количество мест, обслуживаемых в Индианаполисе, до трех и перевезла самолеты в Чикаго в настоящее время создается профиль авиакомпании, выполняющей рейсы в города, которые не находятся на юго-западе, такие как Нью-Йорк-Ла-Гвардия, Даллас / Форт-Уэрт и Сан-Франциско. Службы избегания на полпути также позволили ему соединить города на юго-западном побережье, такие как Орландо, Феникс и Лас-Вегас, с другими пробелами в системе маршрутов, включая Денвер и Гонолулу.
Эта стратегия привела к увеличению выручки на юго-западе на 20%, но не обязательно привела к финансовому кровотечению со стороны ATA.
Чтобы еще больше сократить расходы, он значительно сократил свой парк, продав 20 737-800 и восемь 757-300, и лишь незначительно сократил разрыв в пропускной способности благодаря двухгодичной аренде с ноября 2005 по ноябрь 2007 года трех бывших United Airlines 737-300. В этом случае даже арендные ставки оказались слишком высокими.
Частое сокращение числа несчастных случаев вызывало удивление, так как огни в нескольких местах погасли через короткие промежутки времени: Бостон, Ньюарк и Миннеаполис в октябре 2005 года, Индианаполис и Денвер в ноябре и Орландо, Форт-Майерс и Сан-Франциско после апреля, оставив чуть больше скелета его когда-то полностью мускулистое тело. Действительно, 18 рейсов в день отправлялись из одного выхода в аэропорту Мидуэй, и только 52 были предложены по всей системе. Предыдущее согласие суда позволило ему продать филиал Ambassadair Travel Club Grueninger Cruises and Tours.
Хотя финансовый пакет в 100 миллионов долларов от инвестиционной компании MatlinPatterson и предварительно обанкротившихся кредиторов позволил приватизированному перевозчику на короткое время прекратить банкротство и предоставлять услуги в Нью-Йорке, Ла Хардоне, Хьюстоне-Хобби, Онтарио, Окленде и Хило (Гавайи), быстро растут цены на топливо отставка быстро исполняющего обязанности генерального директора, неудовлетворительное выполнение плана обмена L-1011 на DC-10 и потеря крупного военного контракта привели его к банкротству, в результате чего рейс 4586 из Гонолулу в Финикс был отмечен его последней посадкой в 0846 2 августа 2008 г. т.